Организационно-педагогическая деятельность

Основные задачи логопедического пункта:

Осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Предупреждение нарушений устной и письменной речи.
Воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде.
Пропаганда  логопедических занятий среди педагогов ДОУ, родителей воспитанников.

 Коррекционно-развивающая деятельность.


 Закрепление правильного произношения в соответствии с планами индивидуальных и подгрупповых занятий:


  • Развитие органов артикуляции для улучшения произношения;
  • Постановка и дальнейшая автоматизация поставленных звуков;
  • Введение исправленных звуков в речь (проговаривание и заучивание стихов, пословиц, поговорок, рассказов с максимальной насыщенностью закрепляемых звуков);
  • Дифференциация звуков, схожих по артикуляционному и акустическому признакам – формирование фонематического восприятия.
  • Развитие правильного речевого дыхания, развитие речевого выдоха;
  • Работа над правильно интонированной и ритмизованной речью;
  • Отработка стихов к праздникам;

    Развитие всех компонентов речевой системы:
  • Расширение и обогащение словаря, упражнение в словообразовании.
  • Устранение недостатков грамматического строя речи:
  • Образование слов с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значением;
  • Образование множественного числа сущ.;
  • Образование и употребление качественных и относительных прилагательных;
  • Усвоение предложно-падежных конструкций;
  • Cогласование существительных с другими частями речи;
  • Усвоение притяжательных местоимений «мой-моя», согласование их с существительными по родам;
  • Закрепление понимания и употребления предлогов «на, с, в, по, над, под, у, за»);
  • Закрепление сущ. с уменьшительно-ласкательным значением;
  • Закрепление образования притяжательных прилагательных с суффиксами –ий-, -ья-, -ье-,-ьи-;
  • Формирование навыков связной речи (составление рассказов по картине, по демпнстрируемым действиям, по серии сюжетных картин, сравнительно-описательных рассказов, обучение пересказу).
  • Коррекция звуко-слоговой структуры слова;  

 Обучение элементам грамоты:

  • Учить вслушиваться в звучание слов, узнавать и называть заданные звуки; знакомство со звуками, их символами и буквами;
  • Развивать звуко-слоговой анализ и синтез;
  • Различение между собой звуков речи (гласные-согласные; звонкие-глухие; твёрдые-мягкие).
  • Учить выделять звук из состава слова, определять место звука в слове, обозначать графически (схема);  
  • Учить делить слова на слоги, а слоги на звуки.
  • Учить определять последовательность звуков в слове;
  • Учить правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «буква», «слово», «предложение»;
  • Учить делить предложения на слова, составлять схемы предложения, знакомство с правилами написания предложений;
  • Познакомить с ударением, ударным слогом, ударными гласными;
  • Знакомство со звуками, символами звуков и буквами (в соответствии с уч. планом);
  • Развитие фонематического восприятия;
  • Готовить руку ребёнка к письму – развитие графо-моторных навыков;
  • Развивать координацию в системе «глаз-рука»;
  • Вести работу по профилактике дисграфии, дислексии;  

  
Развитие наглядно-образного мышления, произвольного внимания, памяти, зрительного и слухового восприятия, воображения, пространственной ориентации;

  • Совершенствование общей и  мелкой моторики детей, кинестетической чувствительности;
  • Формирование элементов познавательной деятельности детей, развитие самостоятельности, воспитание усидчивости, любознательности, интереса к занятию.
  • Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

Перечень рабочей документации учителя-логопеда МДОУ:

 

  1. График работы учителя-логопеда.
  2. Циклограмма деятельности учителя логопеда.
  3. Нормативно-правовая документация.
  4. Коллегиальные заключения, протоколы обследования ПМПК.
  5. Речевые карты.
  6. План организационно-педагогической работы учителя – логопеда на учебный год.
  7. Учебно-методический комплекс.
  8. Календарно-тематический план фронтальных логопедических занятий.
  9. Планы-конспекты фронтальных (подгрупповых), индивидуальных занятий.
  10. Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
  11. Журнал профилактической работы.
  12. Журнал учета консультаций.
  13. Папка с печатными материалами по темам консультаций.
  14. Тетрадь взаимодействия с воспитателем.
  15. Тетрадь взаимодействия с другими специалистами МДОУ.
  16. Индивидуальные тетради детей.
  17. Отчет о профилактической работе.
  18. Отчет об эффективности работы.
  19. Отчет учителя–логопеда за учебный год (с анализом выполненной работы по пунктам плана организационно-педагогической деятельности учителя-логопеда).
  20. Динамика речевого развития ребенка (мониторинг коррекции речевых нарушений).



Паспорт логопедического кабинета:

Приглашаю на экскурсию по кабинету логопеда.

1.Зона для индивидуальной коррекционной работы, в которой расположено:

        -зеркало; 
        -артикуляционная и 
        -пальчиковая гимнастика;


    2. Зона методического, дидактического, игрового сопровождения. 


        -методическая литература;
    -литература для обследования речи;
    -наглядный материал;
    -дидактические игры;
    -игры для развития мелкой 
    моторики рук;











    3. Информационная зона для родителей и педагогов.
    -консультации для родителей и педагогов
     
    4. Зона технических средств обучения.
                                           -компьютер;
                                           -принтер;
                                           -диски с презентациями и играми для детей;


    Научно-методическая деятельность.

    Участие в работе МО: проведение открытых занятий, тематические выступления и т. п. (тема, место и дата проведения).





    Участник Городского методического совещания. "Особенности организации образовательного процесса в рамках ФГТ для детей с ограниченными возможностями здоровья." 26.09.2011г.  ГОУ ДПО ЧИППКР



    Участник 12 Международной  научно-практической            конференции.  "Актуальные проблемы дошкольного образования: научно-методическое сопровождение ФГОС дошкольного образования". 26-27 февраля 2014г. МБДОУ ЦРР № 353                


                                                                                               


    Участник Всероссийского форума. "Педагоги России: Инновации в образовании". 27-28 марта 2014г. Южно-Уральский государственный университет.











    Победитель 5 Городского сетевого конкурса. "Новые формы организации учебного процесса и лучшие разработки учебных занятий с использованием  цифрового оборудования".14.08.2014г.






    Участник научно-практического семинара. "Использование ИКТ в работе учителя-логопеда".26.11.2014г.МБОУ № 4










    Методическая неделя."Образовательная деятельность в условиях введения ФГОС ДО. апрель 2015г. МАДОУ ЦРР ДС № 362












    Участник практико-ориентированного семинара. "Современные технологии формирования коммуникативно-речевой деятельности у детей с ТНР. 20.04.2015г. Детский центр "Гармония" г. Челябинск. 
                       






    Участник ежемесячного конкурса "Лучшая авторская дидактическая игра".28 марта 2015г. Международный образовательный портал.










    Активный пользователь Интерактивного педагогического портала "Мерсибо", использующий в своей работе инновационные педагогические технологии и интерактивные методы обучения. 22 апреля 2015г. г. Москва.









    Участник мастер-класса."Комплексный подход к коррекции звукопроизношения. Взгляд на проблему с учетом ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ" 26.04.2015г. 4 часа. г. Москва.















    Участник вебинара "Роль творческого подхода в коррекционной деятельности детского специалиста" 20.05.2015г. 2 часа г. Москва.








    Участник вебинара "Игровая терапия как эффективный метод развития связной речи у детей" 27.05.2015г. 2 часа г. Москва.


    Участник научно-практического семинара "Актуальные вопросы логопедии" 20.08.2015г. 2 часа Учебный речевой центр "Мастерская логопеда" г. Челябинск.


    Участник вебинара "Использование многофункциональности интерактивных игр на групповых и индивидуальных занятиях с детьми с ОВЗ" 16.09.2015г. 2 часа г. Москва.





    Участник мастер-класса."Постановка трудных звуков. Комплексный подход. Этапы и приемы коррекции" 27.09.2015г. 4 часа. г. Москва.






    Участник мастер-класса."Авторская система формирования необратимо правильного звукопроизношения в короткие сроки. подготовительный этап" 17.10.2015г. 4 часа. г. Москва.








    Участник мастер-класса."Комплексный подход в коррекции дизартрии у детей" 08.11.2015г. 4 часа. г. Москва.





    Участник мастер-класса "Документационное обеспечение современного логопункта" 11.10.2016г. 2 часа. г. Москва.






    Публикации: темы публикаций, название статей и сборников, год и место публикации.




    Статья: "Нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста". Сборник "Управление внедрением в действие Федеральных государственных образовательных станда
    ртов как основа непрерывности общего образования". Челябинск, МБОУ ДПО УМЦ, 2013г.






    Из опыта работы. Речевые игры в повседневной жизни. Сайт МБДОУ ДС № 353.


    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе "Весна шагает по планете". Открытый класс: сетевые образовательные сообщества. 21.03.2014г.



    Интерактивная игра «Мама и малыш» созданная в конструкторе интерактивных упражнений LearningApps.org
    21.03.2014г. 














    Методическая разработка: "Речевая игра". Международный образовательный портал Маам. 24.03.2015г.





    Принимала участие в разработке дополнительных материалов для реализации образовательных задач в соответствии с ФГОС. МБДОУ ДС № 353




    Консультативная деятельность.



     Консультации с педагогом-психологом МБДОУ ДС № 353
                        Ярохиной Л.М. 








    Сотрудничество с учителем-логопедом МДОУ  ДС №234.
                   Абакумовой И. В.












    1 комментарий: