Учебно-методическое обеспечение

Диагностическое:

Наглядный материал для обследования детей. Под редакцией Е.А. Стребелевой. 5-е издание. М.: "Просвещение" 2014 г.
Приложение к методическому пособию "Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста"

Альбом для логопеда. О.Б. Иншакова.- М.: Гууманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005.-279 с.
В альбоме представлен иллюстрированный материал для обследования устной речи детей старшего дошкольного возраста, который позволяет выявить речевые нарушения.




Логопедическое обследование детей 2-4 лет: Методическое пособие.-Громова О.Е., Соломатина Г.Н. -М.: ТЦ Сфера, 2004.-128 с.
Настоящее пособие предназначено для проведения обследования звуковой стороны речи детей  начиная с раннего возраста и содержит задания по обследованию произношения звуков раннего и позднего онтогенеза.




Стимульный материал для логопедического обследования детей 2-4 лет. О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина.

Иллюстрированная методика логопедического обследования детей старшего дошкольного возраста. Под общ. ред. Т.Н. Волковской.-М.: Изд. Дом "ОБРАЗОВАНИЕ ПЛЮС", 2009.-104 с.
Учебно-методическое пособие для практикующих логопедов, студентов дефектологических факультетов высших педагогических учебных заведений.


Экспресс-обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Пособие для логопедов.-М.: "Гном-Пресс",1999.-16 с.
Экспресс-обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Пособие для логопедов.-М.: "Гном-Пресс",1999.-24 с.
Пособие предназначено для оперативного массового обследования звукопроизношения, фонематического слуха у детей дошкольного возраста.



Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи. Смирнова И.А.- СПб.: "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2004-56 с.
Альбом предназначен для логопедического обследования состояния фонематической системы у лиц с расстройством устной и письменной речи.





Програмное:


Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. (в старшей группе) Филичева Т.Б., Чиркина Г. В., М. МГОПИ, 1993 г. Предлагаемая программа предназначается для воспитателей и логопедов дошкольных групп для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.
Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи. (в подготовительной к школе группе). Каше Г.А., Филичева Т.Б., М. "Просвещение" 2010 г. Предлагаемая программа коррекционного обучения рассчитана на детей седьмого года жизни с нормальным слухом  и интеллектом, в картине недоразвития речи которых на первый план выступает несформированность ее звуковой стороны.
Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. (первый год обучения), (второй год обучения) Филичева Т.Б., Чиркина Г. В., Москва

Методическое:



Дошкольный логопункт. Документация,планирование и организация работы. Ю. В. Иванова.-М.:Издательство ГНОМ, 2014-160 с.
В данном пособии приведены практические материалы по организации работы на дошкольном логопункте.

Организация дошкольного логопедического пункта: Методическое пособие, под ред. Л.С. Вакуленко.-СПб.: ООО "Издательство Детство-ПРЕСС", 2013-176 с. 
 В пособии раскрыты все базовые направления деятельности логопеда: организация диагностической  и коррекционной  работы с детьми, взаимодействие с воспитателями
 массовых групп и родителями воспитанников.

Дошкольная логопедическая служба: Из опыта работы. Под ред. О. А. Степановой -М.:ТЦ Сфера, 2006.-128 с.
В книге представлены материалы из опыта работы  логопедов России.



Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. В.В. Коноваленко, С.В.Коноваленко, М.И. Кременецкая - М.:Издательство ГНОМ, 2012-216 с.
В книге представлен обобщенный опыт многолетней индивидуальной работы с детьми по коррекции дефектного произношения. 

Индивидуальные и подгрупповые  логопедические занятия с детьми дошкольного возраста. Л.С. Лылова -Воронеж: ИП  Лакоценина Н.А., 2012-176 с.
 В данном пособии коллективом авторов представлены апробированные практические материалы по постановке, автоматизации и дифференциации звуков

 Учимся правильно произносить звуки. Веселая школа. Дунаева Н.Ю., Зяблова С,В. -СПб.: ООО "Издательство "Детство-ПРЕСС", 2014.-96 с.
 В пособии представлены краткие конспекты занятий по подготовке артикуляционного аппарата к постановке звука, автоматизации звука в начале, середине, конце слова.



Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.
(1 - 3 период) Коноваленко В.В. Пособие для логопедов. -Издательство ГНОМ, 2014 г.
В пособии представлен подробный календарный план коррекционной работы и планы фронтальных занятий. В работе используются как учебные, так и игровые  формы и методы работы, наглядные средства обучения.
Практические задания по формированию грамматического строя речи у дошкольников: Александрова Т.В. Пособие для логопедов и воспитателей.-СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003-48 с.
В пособии представлена система  заданий и упражнений, направленных на формирование и коррекцию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с проблемами речевого развития.
Музыка звуков. Автоматизация и дифференциация звуков в стихах, пословицах, поговорках, рассказах и былинах. Левчук Е.А. -СПб.: "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2004.-64 с.
Книга содержит речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков в речи.

Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет. Варенцова Н.С., Колесникова Е.В. Опорные конспекты 16 занятий.-М.:"Гном-Пресс", "Новая школа", 1998.-38 с.
Данное пособие является результатом практической работы по развитию фонематического слуха у детей 4-5 лет. Оно состоит из сценариев занятий для педагога и рабочих листов для детей.
Развитие звуко-буквенного анализа у дошкольников. Колесникова Е.В. Опорные конспекты 18 занятий.-М.:"ГНОМ-ПРЕСС, 1997.-80 с., серия "Опыт работы практического педагога".
В данном пособии излагается опыт практической работы по подготовке детей к обучению грамоте по программе развивающего обучения чтению, для которого характерно максимальное использование собственной познавательной активности ребенка.


Живые звуки, или Фонетика для дошкольников: учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. Александрова Т.В.,СПб: "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2005.-48 с.В пособии представлена система работы по развитию фонематического слуха, ознакомлению дошкольников со звуками и буквами, обучению слоговому чтению.






Воспитание правильной речи у детей: Практическая логопедия./ Седых Н.А.- М.: ООО "Издательство АСТ"; Донецк : "Сталкер", 2004.-279. Эта книга поможет родителям под руководством специалиста-логопеда в коррекции произношения детьми шипящих звуков, свистящих звуков и сонорного звука р.





Дидактическое:


Будем говорить правильно.Дидактический материал для коррекции нарушений звукопроизношения. Нищева Н.В.-СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.-112 с. В пособии представлены упражнения для автоматизации и дифференциации тех звуков, произношение которых вызывает наибольшие трудности у детей.






































Комментариев нет:

Отправить комментарий